Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Российские туристы-жалобщики заработали 15 миллионов рублей
Число жалоб на некачественные туристические услуги в этом году увеличилось вдвое. По данным Ростуризма, недовольных отпуском с начала 2011 года набралось 3,5 тысячи человек. Особенно пожалели о сделанном выборе те, кто отдыхал в Египте.
«Такое большое количество жалоб связано с нападениями акул в Египте в конце 2010 года и политической обстановкой в этой стране в первые месяцы 2011 года, — заявила на пресс-конференции руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия. — Сложная для туристов ситуация сложилась во время военных действий в Египте, так как туроператоры отказывались расторгать договоры и возвращать туристам деньги». Но не только египетский сервис разочаровывает россиян. Наши сограждане после отдыха во всех уголках света жалуются на то, что их заселяют в отели более низкой категории, чем оговаривалось ранее. А если вылет домой назначают на утренние рейсы и день отдыха фактически пропадает, это также становится поводом для жалоб.
«Когда турист, оплачивая в Москве проживание в четырехзвездочном отеле, приезжает и его селят в отель более низкой категории, сокращается количество дней отдыха из-за раннего заезда или позднего выезда, он жалуется, — добавила Изо Арахамия. — Жалобы заканчиваются просьбами возместить стоимость отдыха. Мы разъясняем порядок возврата денег, запрашиваем информацию у туроператоров и получаем, как правило, ответ, что в договоре указана возможность замены отеля. Но при этом в договоре не говорится, что отель, например, находится далеко от моря». Свою лепту внесли в неудачный отдых и обанкротившиеся туроператоры. В этом году их три: Skytоur, «Лужники Тревел» и «Альфа Вояж». С последним дела обстоят сложнее всего. Пока сложно оценить, сколько туристов пострадало от банкротства этого оператора. «Эта компания предоставила документы по финансовому обеспечению на сумму 30 млн. рублей, — объяснила Арахамия. — Сумма финансового обеспечения при таком их обороте должна быть не менее 60 млн. Поэтому мы отказали во внесении в реестр, после чего они нам прислали новые договоры страхования на 60 млн. Теперь снова появилась информация насчет 30. Разбираемся». Тем не менее многие своих страховых выплат дожидаются. Так, с начала года страховщики выплатили клиентам почти 15 млн. рублей.
«С 1 января 2011 года страховые компании выплатили туристам 14,535 млн. рублей, — привела данные руководитель ведомст-ва. — Это компании „Альфа Страхование“, „Ингосстрах“, ВСК, „Китфинанс“. Сумма, конечно, вырастет на 10–15 млн. рублей, так как на очереди выплаты по трем новым обанкротившимся туроператорам. Так что практика такая есть — туристы получают свои деньги, хотя и не сразу, и это требует усилий».
По мнению экспертов, увеличение количества жалоб — это все же позитивная тенденция. Это говорит о том, что россияне начали больше путешествовать и стали более разборчивыми. «То, что туристы из России самые недовольные, — это стереотип, — считает начальник отдела продаж турфирмы BSI group Ольга Россик. — Жалуются, как правило, небезосновательно. Россияне путешествуют все больше и понимают, что и за какую сумму они могут требовать, так что это говорит о возросшей культуре пребывания в другой стране».
Улететь домой — это проблема.
9 сентября неприятный сюрприз ждал туристов, которые собирались вылететь из болгарских курортов — Бургаса и Варны — на родину. Дело в том, что свои проблемы не смогли решить между собой туроператор «Алма-Турс» и авиакомпания Bulgaria Air. Как уверяют представители последней, они так и не получили денег от туроператора. Туроператор это не подтверждает. До сих пор не вылетели в Россию 300 туристов, но, вероятно, в течение дня они смогут отправиться домой. Пока туристам предоставляют номера в гостиницах и питание. Ранее похожая ситуация произошла в Санкт-Петербурге. Тогда не вылетели на отдых в Болгарию 170 человек.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) уже обратилась в Росавиацию с просьбой ужесточить контроль над соблюдением правил работы перевозчиков на российском авиационном рынке. «Авиакомпания Bulgaria Air под предлогом наличия финансовой задолженности у „Алма-Турс“ внезапно отказалась выполнять рейсы из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург, — заявили в пресс-службе АТОР. — Только благодаря вмешательству отраслевых чиновников обеих стран и давлению прессы проблема стала решаться, хотя на это понадобилось почти три дня».
Опубликовано: 13 сентября 2011
Просмотров: 1848
Рубрики: Разное, Туристический бизнес, Туристский бизнес, Скандалы
Регионы: Воронеж
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook